Кибалова Лариса Михайловна

Конспект занятия "Наблюдение за одуванчиком"

 "Наблюдение за одуванчиком"

 

 

Составитель:

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ д/с № 8 «Аленький цветочек»

Кибалова Лариса Михайловна

 

 

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Форма проведения: групповая.

Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».

Цели и задачи:

«Познание»

· формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Цветы»;

· развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

· расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

«Здоровье»

· формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

«Безопасность»

· воспитывать желание беречь и защищать природу.

«Коммуникация»

· формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

· обогащать и активизировать словарный запас: цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

· формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

«Социализация»

· формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

 

Оборудование:

Картинки с изображением одуванчика.
Модель логической цепочки.

Сундук, письмо, веночки из одуванчиков.

Круги желтого цвета.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за одуванчиками.

2. Разучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, мы получили Письмо от Лесовичка. (читает письмо).

Лесовичок приглашает нас на весеннюю полянку, там нас ждет сюрприз.


Воспитатель:
Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, ее время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

 То он Солнышко лучистое,

 То он Облачко пушистое.
 Лета ждать не захотел.
 Ветер дунул - облетел!

Воспитатель:  Что это? Правильно -это одуванчик. Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ?

Дети: ­ Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик».

Одуванчик, диванчик, вагончик, одуванчик, барабанчик, одуванчик, мальчик, одуванчик.
Одуванчик – цветок дикий, так как за ним никто не ухаживает.

Эрик: «Уронило солнце лучик золотой»

Воспитатель: Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть. (Показ картинки).

Воспитатель: Как называется этот цветок? Из каких частей состоит это растение? Покажите, где у него листочки, стебель, цветок, корешки. Какого цвета его листья и стебель? Цветок?

Воспитатель: Где растет цветок? Поэтому как его называют?

Воспитатель: Утром на солнечной полянке без часов можно узнать время. В 5-6 часов встает солнышко, и одуванчики раскрываются. К вечеру желтые огоньки гаснут и закрываются.

Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним сою головку-цветок.

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Воспитатель: Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит. (Дети находят взглядом желтые круги - «солнце» в соответствии с текстом).

Воспитатель: В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

Дидактическое упражнение  «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!

Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.


Тимур:
Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
Облысела голова.

Белые пушинки - это семена. Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Логическая цепочка «Последовательные картинки»



Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Настя Д:
В летний солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Воспитатель: Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.

Воспитатель: А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Физминутка «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». Послушайте:

Давид:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –

Объяснить не могу.
В стакане
Он день постоял и завял.
А сколько бы он на лугу постоял.
(В. Викторов)

Воспитатель: Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Аделина: «Если я сорву цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,
Соединить руки, изображая «бутон».


Утром весенним раскрыл лепестки
Раскрыть руки, разжать пальцы.


Всем лепесткам красоту и питание
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают.
Положить руки на колени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и наш сюрприз. (дети находят сундук и достают сюрприз - веночки из одуванчиков).

Хоровод «Цветы»

Рефлексия:

Где мы были?

Что нового узнали
15 января 2016 в 10:53

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.